Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Здесь Вы можете следить за

Документы

1. ФГОС ДОО  ссылка на диск https://docs.google.com/document/d/1lsHFl3e1z_gpTzCBLn1T7df2GGAMzn5KQXs-jwq_HIA/edit?usp=sharing;

2. "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" ссылка на диск   https://docs.google.com/document/d/1UIAocqy6fOsSH8jqOq_rKVJqlSLW46a96QMqwkp4BJ0/edit?usp=sharing

3.  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ссылка на диск https://docs.google.com/document/d/1y85BP1VfI_FAdlYELDz1JWjWTf7vIkNhPJXGukYVsVo/edit?usp=sharing

4. Основная программа ООП ДО https://docs.google.com/document/d/1Ksxdb0vrawmx1uSKyGoOYRM3zkpQ1J7lDRVjRZNiY7k/edit?usp=sharing

5.  Должностная инструкция музыкального руководителя    https://docs.google.com/document/d/1uWkvKVsbT8auLdPdBQ_MVd8rERVUjGBi2DcBNq_2cO4/edit?usp=sharing

6. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Художественно – зстетического направления «ЛОЖКАРИ"  https://docs.google.com/document/d/1p0ZS6jFg-45mxNDrcPuyETsGetrYPZo39m5HhWxMj8I/edit?usp=sharing

7. Дополнительная  общеразвивающая программа «Логоритмика» https://docs.google.com/document/d/1rVxKNdcT6RSN-KTas_0WMJhzgtVtNzSqna6TOuRpTRM/edit?usp=sharing

8. Мониторинг музыкального руководителя   https://docs.google.com/document/d/1PqPp7P3kd1XzCp1LrX4ISqtd1KKcvZ0NLZXnvAqbuhA/edit?usp=sharing



МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ИСТОЧНИК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Введение.
Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция.
Г.А. Урунтаева считает, что музыка переносит нас из сферы видимости - в сферу чувств, из области предметных образов - в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания и чувства людей, заключенный в них жизненный смысл.
У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Эта особенность музыки дает возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворение множества потребностей. Это было доказано в работах педагогов Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой и музыковеда А.Н. Сохор.
 1.     Эмоции– важнейшее условие развития человека  как личности.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Формирование эмоций человека – важнейшее условие развития его как личности. Чрезвычайное разнообразие эмоций человека объясняется сложностью отношений между предметами его потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. К классу эмоций относятся: настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
 Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.
Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.
В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее.
 Каковы они,  положительные эмоции?  Это приятное чувство счастья, удовлетворенности, доверия и ожидание успеха. Это чувства сострадания, любви, терпимости и понимания.  Зачем вам нужны положительные эмоции?
           Положительные эмоции  заставляют  чувствовать себя хорошо, энергично, счастливо, способны и готовы принять меры, чтобы продолжить то, что  хотите достичь и добиться. Положительные эмоции также сделают  жизнь счастливее и проще, сделают вас более симпатичным и улучшат  отношения.                     
       Музыка способна вызывать широкий спектр положительных эмоций, включая радость, возбуждение и чувство глубокой удовлетворенности. Некоторые исследователи считают, что ощущение радости вызывает ритмичная, темповая музыка, а также плавные мелодии и мажорные звуки (Valentine, 1962). В случае если музыка сопровождает пение, то к факторам создания положительных эмоций прибавляются еще и особенности голоса. Однако следует заметить, что трудно различить эмоциональный тон у музыки незнакомой, характерно национальной, например индийской или китайской. В этом случае необходим опыт культурного научения, без которого невозможно "привязать" те или иные мелодии к определенному настроению.   
                                 2. . Роль музыки в личностном развитии дошкольника
       Дошкольное детство - период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания (Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.П. Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, и др.) Необходимость приобщения ребёнка к миру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б.Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А. Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой, Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др. Взгляды учёных сходятся в том, что развитие эмоциональной отзывчивости на музыку должно осуществляться на основе активизации эмоциональной сферы детей с ранних лет жизни. Исследования Т.С. Бабаджан, В.М. Бехтерева, А.В. Запорожца, Р.В. Оганджанян, В.А. Разумного, Б.М. Теплова и др. показали, что наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости является период раннего и младшего дошкольного возраста, отличающийся высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.
         Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе.  
       Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально - творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников. Феномен музыкального искусства заключается не только в способности обогащать эмоциональные переживания человека, но и в возможности вызывать эмоциональные реакции и оценки, отношения, лежащие в основе интересов, потребностей, предпочтений личности.
       Особое значение имеет музыка в детском и юношеском возрасте, когда формируется личность. Если в общей педагогике отчетливо разграничиваются обучение и воспитание, то в эстетической и художественной области такое разделение немыслимо, эстетическое воспитание и художественное обучение слиты, их разделение уничтожает смысл эстетического, обедняет личность и снижает эффект обучения. Занятия музыкой и рисованием, интерес к поэзии и театру необходимы для эмоционального и нравственного воспитания, без которого школьное образование и воспитание будет односторонним и неполноценным, что может отрицательно сказаться в последующей жизни человека.
      Музыка по своей природе социальна, коммуникативна. Она предназначена для общения, раскрывая мысли, чувства, переживания композитора и исполнителя, она ищет сочувствия вовне, сила ее воздействия на слушателей заключается в том, что она выражает свойственные и им самим чувства. Композитор и исполнитель, воплощая в музыке радость и горе, хорошее настроение, и печаль, делятся сокровенными переживаниями со слушателями, но достигают понимания только тогда, когда вызывают сопереживание. По сути, музыкальное искусство, в эстетическом понимании, это всегда коллективное сотворчество.
     Формирование музыкальных способностей, которое осуществляется в детских садах, на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности. К этому нужно добавить, что искусство способствует повышению восприимчивой и, развитию различных способностей, овладению разнообразными видами деятельности. Биографии выдающихся музыкантов - Ф.И. Шаляпина, Дж. Энеску, С.В. Рахманинова и многих других - показывают, что художественная одаренность сама по себе многогранна. Искусство объединяет художественно-эмоциональные и познавательно-интеллектуальные компоненты одаренности и тем самым расширяет возможность формирования специальных способностей. 
3.     Игра как ведущий вид  деятельности в дошкольном возрасте.
       Ребёнок может активно познавать окружающий его мир и приобщаться к действительности через деятельность. Ведущая деятельность детей – игра. Она формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, является спутником детства. Игра помогает детям освоить опыт человеческой деятельности.        Проблема игры привлекала внимание исследователей. В педагогике многие известные учёные, такие, как  Е.И.Тихеева, Е.А.Аркин, А.П.Усова, Д.В.Менджерицкая, положили теоретические основы игры как одного из важнейших средств воспитания детей.
     Д.В. Менджерицкая обращает внимание на то, что игра является наиболее доступным видом деятельности детей, способом переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Она отмечает, что именно в игре проявляются особенности воображения и мышления ребёнка, его активность, эмоциональность и потребность в общении.
     Игра является первой социальной практикой ребёнка, его реальной жизнью в обществе сверстников. Поэтому игра важна для формирования нравственной стороны личности ребёнка. Это было отмечено в работах А.П.Усовой.
     Дидактические  игры нашли своё применение в воспитании дошкольников давно. Своеобразие и отличие этих игр от других средств обучения в том, что они дают возможность обучать, упражнять, развивать  умственные способности ребёнка, а также формировать ценные черты личности и взаимоотношения  детей в привлекательной и доступной для них форме.
        Дидактическая игра – игра, направленная на расширение, углубление и систематизацию знаний об окружающем, на воспитание познавательного интереса и познавательных способностей. Сущность дидактической игры заключена в том, что ребёнок решает умственную задачу в занимательной форме, сам находит решение, преодолевая при этом некоторые трудности. Умственная задача воспринимается ребёнком как практическая, игровая, тем самым повышается его умственная активность.
     Таким образом, можно сделать вывод, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а дидактическая игра важна для всестороннего развития ребёнка.
     Среди дидактических игр особое место занимают музыкально-дидактические игры. Для чего же они нужны в дошкольном детстве? Чтобы ответить на это вопрос, сначала необходимо выяснить  значение музыки вообще для развития ребёнка.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. При этом следует обратить внимание и желание детей к подвижным играм.
       Музыкально - развивающие игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:
1.    Улучшать качество ритмичных движений детей;
2.    Придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;
3.    Формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения.
4.    Способствовать формированию и развитию эмоциональности, как в целом, так и при вокально-исполнительной деятельности.   Для детей, особенно младшего возраста, основной вид деятельности – игра. Ведь,  играя,  в подвижную игру, ребенок ходит, бегает, ползает, наклоняется, лазает, приседает, подлезает. Эти движения не только стимулируют двигательную деятельность, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений.
Музыкальные игры можно разделить на несколько видов.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.
Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки. 
«Бери флажок»
Описание: Разделиться на 4 шеренги. В середине обруч, в нем флажок.
Из каждой шеренги выходят по одному человеку и встают у обруча, лицом к своей шеренге.
Звучит плясовая музыка - дети танцуют.
С заключительным аккордом быстро наклоняются и берут флажок. Победитель несет флажок в свою команду.
Игра повторяется с новым флажком. Выигрывает тот отряд, кто получил больше флажков.
(любая плясовая музыка)
 «Бесконечный танец»
Описание: Дети встают по кругу парами, образуя из поднятых рук «воротца».
С началом музыкальной фразы выбранная учителем пара начинает движение по кругу галопом. Дети проходят через «воротца», направляясь к своему месту. С началом следующей музыкальной фразы начинает движение вторая пара, затем третья и так далее.
(Полька «Добрый жук»).
ИГРА - ТАНЕЦ.
Задачи: учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения и передавать характер музыки в движении, выразительно двигаться в соответствии с музыкой.
«Польская игра - танец»
Описание: Дети стоят в кругу. Со словами, под музыку выполняют движения.
Вопрос:    Ау - ца - ца? - ведущий
Ответ    Ау - ца - ца - Гоп! - дети.
•    Гони на пшедо (руки на плечи).
•    Локти на тэо (к телу).
•    Коленки о кетч (согнуть).
•    Ноги як у чушки (согнуть и развернуть внутрь).
•    Оперки от тэо (прогнуться в пояснице).
•    Глава на пшедо (голова на плечи).
•    Язык на броду (язык в сторону). В конце побежали.
(песня «Ковыляй потихонечку»).
«Весело танцуем»
Описание: Звучит музыка, дети идут парами по кругу. Музыка останавливается. Ведущий называет определенную часть тела, которой дети должны прикоснуться друг к другу. Звучит следующий музыкальный фрагмент. Участники ритмично танцуют в паре, касаясь друг друга заданной частью тела. Например: правым плечом, левым плечом, правым локтем, коленками и т.д.
(любая танцевальная музыка).
 МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕКИЕ ИГРЫ. ИГРЫ - ПЕСЕНКИ.
Задачи: развивать чувство ритма, памяти, внимания, умение слышать сильную долю; учить детей передавать несложный ритмический рисунок в движении, выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом.
«Если нравится тебе»
Описание: Все участники свободно располагаются на площадке. Руководитель в центре, запевает песню и показывает движения.
1    куплет - 2 щелчка пальцами над головой
2    куплет - 2 хлопка в ладоши
3    куплет - 2 хлопка по коленям
4    куплет - 2 притопа ногами
5    куплет — перечислить все движения
6    куплет - вместо движений «хорошо»!
«Танец сидя»
Описание:  Дети сидят на стульях. Под веселую мелодию начинают выполнять музыкальные движения. Начинают с медленного темпа - постепенно ускоряя - затем совсем быстро. Задача - не ошибаться в исполнении движений. Быть внимательным.
4    - щелчка
4    - хлопка
4    - удара по коленям
4    - притопа
2    - левой рукой
2    - правой рукой
2    - на плечо левое
2    - на правое плечо
4    - вращение плечами
4    - зазываем на танец.
(музыка «Летка - Енька»).
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ.
Задачи: учить детей выразительно передавать игровые образы, двигаться под музыку разного характера.
«Расскажи-ка, воробей»
Описание: Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий «воробей». Поется песенка, обращение:
Расскажи – ка, воробей (2 раза).
Как  медведи ходят? ( 2 раза).  (зайчата, лягушата и т.д.)
А медведи ходят так, а  медведи ходят  так.
Так медведи ходят. Так медведи ходят.
« Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. А затем дети идут по кругу и повторяют за « воробьем» движение, которое он показал. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя, а сам встает в круг.
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Задачи: развивать творческое воображении, эмоциональную отзывчивость, умение детей фантазировать, соединять движения в комбинации.
«Пойми меня»
Описание: Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание показать какое-то действие с помощью танцевальных движений. Например: «копаем картошку», «собираем ягоды», «играем в мяч» и т.д. Команды должны отгадать друг у друга, что они делали. Выигрывает та группа, которая больше отгадала действий. (любая танцевальная мелодия)
          Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенной самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.                           
                  Основная задача музыкального руководителя: развивать у детей интерес к подвижным играм; умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве; развивать творчество и способствовать формированию у детей положительных эмоций.
           Игра для ребенка – источник радости и счастья.
 Играя с детьми — мы даем им витамин здоровья! 
       

Заключение
        Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда (музыкальная среда), а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
        Положительные эмоции развиваются у ребёнка в игре и в исследовательском поведении. К.Л.Бюлер (немецкий психолог и лингвист) показал, что момент переживания удовольствия в детских играх сдвигается по мере роста и развития ребёнка: у малыша удовольствие возникает в момент получения желаемого результата. В этом случае эмоции удовольствия принадлежит завершающая роль, поощряющая доведение деятельности до конца. Следующая ступень- функциональное удовольствие: играющему ребёнку доставляет удовольствие не только результат, но и сам процесс деятельности. Удовольствие теперь связано не с окончанием процесса, а с его содержанием. На третьей ступени, у детей постарше появляется предвосхищение удовольствия. Эмоция в этом случае возникает в начале игровой деятельности, и ни результат действия, ни само выполнение не являются центральными в переживании ребёнка.
        Таким образом, эмоции и чувства оказывают влияние на все компоненты познания - мышление, внимание, воображение, восприятие, ощущение. Переживание положительных эмоций способствует яркому восприятию окружающего мира, улучшает процесс запоминания, так как эмоционально окрашенные события дольше сохраняются в памяти, быстро забывается же нейтральная информация. Взаимосвязи существуют ив соотношении эмоций и качества мышления. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая мотивационные механизмы. Широкова Г.А.


Список используемой литературы:

1.Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. Докт. дисс. в 2т. - КГУ, К., 1990. - 101 с.

2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2000

 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1981. - 240 с.

4.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1989. - 270 с.

5.Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып. 2 / под ред. В.И. Руденко - М., 2000.

6.Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2001. - №10.

7.Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. - 1992. - №2. - 51-54 с.

8.Готсдинер А.Л. Музыкальная психология - М., 2003. - 420 с.

9.Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 160 с.

10.Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 24 с.

11.Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. - 1994. - №2. - 130 с.

 12.Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. - М.: Знание, 1980. - 57 с.
 13.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. - 258 с.

14.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М., Наука, 2003. - 379 с.

15.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 304 с.                          


Значение музыкальной логоритмики в воспитании дошкольников
 Возможно, самое лучшее, самое радостное,
что есть в жизни - это красивая речь
и свободное движение под музыку.
И ребенка можно этому научить.
А. И. Буренина.
Музыкальное развитие дошкольника оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок учится быть чутким к красоте в  искусстве и в жизни. Двигательная активность полезна для здоровья. Движения под музыку приносят ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей.
 Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они возникли в условиях новой социально-культурной ситуации: слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей, дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы. Анализируя процесс музыкального образования в детском саду замечено, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами,  Для устранения речевых нарушений требуется комплексное воздействие специалистов, воспитателей, и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В дошкольном возрасте, выработка спокойной и плавной речи затруднена, и руководящая роль музыки имеет решающее значение. Лёгкость, с которой ребёнок воспринимает музыку, способность познавать её содержание и простейшие средства выразительности облегчают задачу исправления речи.
Планирование непосредственно- образовательной деятельности по логоритмике осуществляется на основе педагогических принципов. Последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отработка ритмической структуры слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия), имеет тысячелетнюю историю. Ещё виднейшие ученые Аристотель, Пифагор, Платон указывали на лечебное и профилактическое воздействие музыки.
Практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в XX веке, в период становления отечественной дефектологии.
В это время в систему музыкального воспитания широко внедрялось музыкально – ритмическое направление, разработанное швейцарским педагогом музыкантом Жаком Далькрозом. Позже в науке появился специальный термин –  кинезитерапия (лечение движением). Наибольший эффект кинезитерапии применительно к детям с проблемами проявляется, если осуществляется в сочетании с музыкой. Принципы кинезитерапии лежат в основе лечебной ритмики, одним из видов которого является логопедическая ритмика.
Логопедическая ритмика – вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.
 Психогимнастика – современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.
В процессе использования психогимнастики дети учатся различать эмоции, выраженные в мимике, пантомимике и управлять ими.  
Как известно, ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра, поэтому всю непосредственно- образовательную деятельность логоритмикой необходимо организовывать с использованием игровых приемов.  
Также в логоритмике можно использовать различные предметы, самодельные музыкальные инструменты и разнообразные звучащие игрушки. Выполнение упражнений с предметами требует от детей еще большей концентрации внимания, что благоприятно сказывается на  результате работы.   Необходимым моментом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки и т. п.
 Федеральный государственный образовательный стандарт   раздел1 п 1.6. 1. говорит о необходимости охраны и укрепления здоровья детей.  В связи с чем, в нашей работе четко прослеживаются элементы здоровьесберегающих технологий, которые мы отразили через следующие методы и приемы  работы.   
Ожидаемые результаты: Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.
    Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия музыкальной логоритмики. 
         
Диск музыкального руководителя
 https://drive.google.com/drive/recent

ансамбль ложкарей "КАЛИНКА"
 https://drive.google.com/file/d/0B2LBdkS3TYDTSXdRV1lBc0o3V1E/view?usp=sharing

Комментариев нет:

Отправить комментарий